Информационный дайджест из мира форекса
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для начинающих трейдеров и не только

Альтернативный взгляд на привычные понятия и явления


Для анализа поведения рынка следует учитывать аспекты иррационального восприятия людьми многих понятий, ситуаций и действий. Если этим явлениям давать оценку, то их можно использовать в торговых процессах.

Специалисты, которые занимаются методологиями поведенческого трейдинга, делают акцент на иррациональности восприятия многих ситуаций и понятий. Они предлагают рассматривать привычные явления под иным углом зрения и учитывать аспекты иррационального поведения участников рынка в прогнозировании и формировании торговых операций.

Чрезмерная уверенность

явления в поведении трейдера

Экономическая теория утверждает, что люди слишком уверены в своей правоте. Исследования показывают, что из тех людей, которые определяют свою правоту в соотношении 1 к 100, ошибаются в 20% случаев, те, которые приравнивают уровень правоты в соотношении к одному миллиону, ошибаются в 4% случаев. То есть, если переформулировать, то это означает, что люди в сорок тысяч раз более уверены в своей правоте, чем это есть на самом деле. Такие самооценки называют предвзятостью самоатрибуции. Именно поэтому трейдеры, которые воспользовались возможностями рынка и заработали на определенных сделках, считают себя по-настоящему умными. Человеку свойственно приписывать успех себе, однако в условиях рынка он базируется на ошибках других. Трейдер не может знать насколько истинно его знание, однако он может думать, что прекрасно понимает, что делать. Такие явления совсем не редкость на рынке.

Зависимость от формулировок

В продвижении товаров, услуг, инноваций, технологий часто используются специальные формулировки, которые вызывают зависимость у человека. Интересно то, что такие явления охарактеризовали понятием, носящим название «стряпня». Такое определение возникло в связи с тем, что большинство людей, попадаясь на уловки технологий раскрутки, восклицают: «Надо же, как все обстряпали!». На самом деле, человек виноват сам, это он не понял устройство чего-либо и не предусмотрел последствия своего выбора. Также, чтобы направить мысли человека в нужном направлении, постановка вопросов может формулироваться по-разному. Внешне они могут быть похожи, но ответы на них будут разными. Например, можно спросить у трейдера: «Понравилась ли новая акция, проводимая брокером?» или «Хорошие ли условия акции?». Многие выводы зависят от постановки вопроса. Это является вотчиной пропаганды, которая в современной версии называется продвижением. Человек не осознает, как его мысли направляются в нужном направлении.

Предвзятость рассуждений с течением времени

явления поведения трейдера на рынке

Человеку свойственно переоценивать свои знания в прошлом. События, произошедшие в прошлом, кажутся более предсказуемыми, чем это являлось в действительности. Часто можно слышать восклицания от трейдеров: «Я знал, что цена поднимется». Но это ведь не так: если бы торговец был уверен, что цена действительно пойдет вверх, то предпринял бы соответствующие меры. По сути, если сложить все высказывания подобного рода, произносимые трейдером, то может показаться, что ему как аналитику, делающему высокоточные прогнозы, нет равных. Это такая своеобразная человеческая иллюзия, на которой и зиждется чрезмерная самоуверенность. Человек любит переписывать историю на новый лад, в ней он фигурирует как участник, который все знал и предвидел.

Информационные каскады

Процесс распространения слухов Р. Шиллер именовал «информационным каскадом». Человек, который получает информацию в виде слуха, передает ее дальше. Количество людей, принявших к сведению этот слух, увеличивается, о нем начинают говорить, возникает «нечто», которое воспринимается как правда. Например, где-то вышла статья, что цена на золото повысится в такой-то период на основании определенных причин. После этого на эту статью может ссылаться ряд других авторов, последующие будут цитировать вторых и так дальше. В итоге, практически все уже знают, что золото повысится. Факт, описанный в статье, может и не базироваться на весомых основаниях или же может быть вовсе непроверенным. Однако, если имя автора будет авторитетным в финансовом мире, то этого окажется достаточно для распространения слухов. Интересно то, что рынок может отреагировать на них, если они получат значительное распространение. Информация поступает всегда, однако она может иметь размер ручейка или же выглядеть как водопад. Ее действенность может зависеть не от достоверности, а от грамотности подачи.

Более подробную информацию о брокере Alpari можете прочитать здесь: Alpari, отзывы, история компании.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *